Главная » 2018 » Март » 24 » К столетию Бернстайна
1:14 PM
К столетию Бернстайна
27 марта пройдет прямая трансляция в кинотеатрах Вечера одноактных балетов "К столетию Бернстайна". Увидим две премьеры новых балетов У.МакГрегора и К.Уилдона, и балет Лиама Скарлетта "Век Тревоги"
Леонард Бернстайн (1918-1990) был одной из наиболее влиятельных фигур американской академической музыки XX века. Композитор, дирижёр и пианист родился в штате Массачусетс в еврейской семье, эмигрировавшей из Российской Империи. Окончив Гарвардский университет, стал ассистентом известного дирижёра Сергея Кусевицкого, а вскоре — помощником дирижёра Нью-Йоркского филармонического оркестра. С 1958 по 1969 год был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра, дирижировал лучшими оркестрами Лондона, Вены, Милана. Бернстайн славился своим артистизмом и темпераментом, много сделал для популяризации академической музыки, часто выступал по телевидению с лекциями. Композитор черпал вдохновение из самых разнообразных источников, от джаза и модернизма до традиционных еврейских мелодий. Он – автор пяти мюзиклов для Бродвея, в том числе знаменитой «Вестсайдской истории»; написал несколько опер, множество симфонических и вокальных произведений. Влияние Бернстайна на музыку XX века неоценимо.
Композитор также обладал непревзойдённым пониманием того, как нужно писать для балета и много работал вместе с хореографом Джеромом Роббинсом, в частности, над балетом «Беззаботные» и «Вестсайдской историей». Его самобытная музыка отличается удивительной динамичностью и прекрасно подходит для танца.
В 2018 году отмечается столетие со дня рождения Леонарда Бернстайна, и труппа Королевского балета отдаёт дань великому композитору и его музыке тройной программой из балетов, созданных тремя лучшими хореографами британской сцены, работающими с Королевским балетом: Кристофером Уилдоном, Лиамом Скарлеттом и Уэйном МакГрегором. Лиам Скарлетт покажет свой балет 2014 года «Век тревоги», поставленный на музыку Второй симфонии Л. Бернстайна, а МакГрегор и Уилдон представят нашему вниманию совершенно новые работы: абстрактные балеты «Югэн» на музыку сочинения Л. Бернстайна «Чичестерские псалмы» и «Игры корибантов» на музыку Серенады для скрипки с оркестром.
Прямая трансляция в кинотеатрах Вечера одноактных балетов, посвященных столетию Леонарда Бернстайна, пройдет 27марта, кинотеатр Каро Октябрь, Москва. Начало в 21:15.
При поддержке Каро.Арт.
Показы в записи в С.Петербурге с 2 мая, в Москве с 5 мая. В остальных городах с 6 мая.
География проекта: Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Сургут.
Показы проходят в кинотеатрах сети Каро Фильм, кинотеатре Star&Mlad (Воронеж), киноцентре Родина и кинотеатре Ленинград Центр (Петербург), Киноконцертном театре Космос (Ектеринбург) и Центре документального кино (Москва).
Расписание, информация и билеты на www.operahd.ru

Юген / Yugen
TХореограф Уэйн МакГрегор
Музыка Л. Бернстайн, «Чичестерские псалмы» для хора и оркестра (Chichester Psalms, 1965)
Художник-постановщик Эдмунд де Вааль
Художник по костюмам Ширин Гилд
Художник по свету Люси Картер
Дирижёр Коэн Кессельс
Оркестр Королевской оперы
Концертмейстер Сергей Левитин

Исполнители:
Сара Лэмб
Акане Такада
Федерико Бонелли
Кэлвин Ричардсон
Джозеф Сиссенс
Артисты Королевского балета

Название для балета «Юген» заимствовано из японского, и означает «глубокая утончённость».
The Independent: Балет поставлен на сильную ритмичную музыку «Чичерстерских псалмов» Бернстайна, исполняющихся на иврите хором и мальчиком-солистом Уильямом Дэвисом. 11 танцовщиков, одетых в струящиеся алые костюмы от Ширин Гилд, летают и планируют по сцене, изгибаясь и взмывая вверх в поддержках и стремительных прыжках. Хореография необычно классическая для МакГрегора, но его характерные пируэты и изгибы придают ей яркость и контрастность. Как и в «Chroma», одном из самых успешных его балетов, заметно, что хореограф черпает вдохновение от своих танцовщиков – великолепного ансамбля, который возглавляют Сара Лэмб, Федерико Бонелли и Кэлвин Ричардсон.

Век Тревоги / The Age of Anxiety
Хореограф Лиам Скарлетт
Музыка Л. Бернстайн, симфония № 2 — Век тревог (The Age of Anxiety, 1949)
Художник-постановщик Джон МакФарлен
Художник по свету Дженифер Типтон
Дирижёр Коэн Кессельс
Оркестр Королевской оперы
Концертмейстер Сергей Левитин
Действующие лица и исполнители:
Розетта Лаура Морера
Эмбл Александр Кэмпбелл
Куант Беннет Гардсайд
Мэлин Тристан Дайер

Daily Express: «Век тревоги» Лиама Скарлетта поставлен по мотивам одноимённой поэмы У. Х. Одена, рассказывающей о чувствах женщины по имени Розетта (Лаура Морера), которая знакомится в дешёвом городском баре с тремя мужчинами: Эмблем (Александр Кэмпбелл), Куантом (Беннет Гартсайд) и Мэлином (Тристан Дайер).
Кэмпбелл сейчас танцует настолько блестяще, что мог бы изобразить языком танца телефонный справочник, и это всё равно было бы великолепно. Он ухаживает за Розеттой, которой настолько нравятся все трое, что она приглашает к себе их всех.
Скарлетту удаётся передать ту неловкую атмосферу, когда вы не знаете, зачем явились на вечеринку, но по инерции пытаетесь веселиться, пока наконец реальность не одерживает верх. Отличное размышление о знакомом каждому человеческом поведении, воплощённое средствами танца.
Хореограф Лиам Скарлетт
Музыка Л. Бернстайн, симфония № 2 — Век тревог (The Age of Anxiety, 1949)
Художник-постановщик Джон МакФарлен
Художник по свету Дженифер Типтон
Дирижёр Том Селигман
Оркестр Королевской оперы
Концертмейстер Сергей Левитин
Действующие лица и исполнители:
Розетта Лаура Морера
Эмбл Александр Кэмпбелл
Куант Беннет Гардсайд
Мэлин Тристан Дайер

Daily Express: «Век тревоги» Лиама Скарлетта поставлен по мотивам одноимённой поэмы У. Х. Одена, рассказывающей о чувствах женщины по имени Розетта (Лаура Морера), которая знакомится в дешёвом городском баре с тремя мужчинами: Эмблем (Александр Кэмпбелл), Куантом (Беннет Гартсайд) и Мэлином (Тристан Дайер).
Кэмпбелл сейчас танцует настолько блестяще, что мог бы изобразить языком танца телефонный справочник, и это всё равно было бы великолепно. Он ухаживает за Розеттой, которой настолько нравятся все трое, что она приглашает к себе их всех.
Скарлетту удаётся передать ту неловкую атмосферу, когда вы не знаете, зачем явились на вечеринку, но по инерции пытаетесь веселиться, пока наконец реальность не одерживает верх. Отличное размышление о знакомом каждому человеческом поведении, воплощённое средствами танца.

Игры Корибантов / Corybantic Games
Хореограф Кристофер Уилдон
Музыка Л. Бернстайн, Серенада для скрипки с оркестром
Художник-постановщик Жан-Марк Пюиссан
Художник по костюмам Эрдем Моралиоглу
Художник по свету Питер Мамфорд
Дирижёр Коэн Кессельс
Оркестр Королевской оперы
Концертмейстер Сергей Левитин

Исполнители:
Лорен Катбертсон
Ясмин Нагди
Рёити Хирано
Беатрис Стикс-Брунелл
Тирни Хип
Меттью Болл
Марселино Самбэ
Маяра Магри
Артисты Королевского балета

The Times: Новая работа Кристофера Уилдона «Игры корибантов» – это пятичастный балет о разных гранях любви: невинной, тайной, однополой, разнополой, платонической, восторженной. Хореография Уилдона представляет собой прекрасную комбинацию из мужественной силы, женской величественности, замысловатой фразировки и новизны пар. Балет завершается масштабной джазовой кульминацией, отчасти напоминающей «Вестсайдскую историю».
The Independent: Новый балет Кристофера Уилдона является отсылкой к древней Греции и одновременно размышлением о любви. В балете давно не хватало не-гетеросексуальных пар, и приятно видеть, как поэтично они здесь изображены. Лорен Катбертсон, Рёити Хирано, Ясмин Нагди, Беатрис Стикс-Брунелл, Мэтью Болл и Уильям Брейсвелл все великолепны. Тирни Хип танцует свою сольную вариацию с прекрасным чувством драмы. Марселино Самбе и Маяра Магри исполняют своё стремительное па-де-де, полное головокружительных пируэтов и прыжков, так, словно и они, и Уилдон упиваются возможностями балета.

ХОРЕОГРАФЫ
Уэйн МакГрегор
английский хореограф, известный уникальным танцевальным языком, сочетающим изломанные острые углы с плавной текучестью, а также широким использованием современных технологий в своих балетах. В 2006 году был назначен штатным хореографом Королевского балета, став первым хореографом на этой должности, работающим в области современного танца. Для Королевского балета поставил такие произведения, как «Мультиверс», «Обсидиановая слеза», «Произведения Вулф», «Тетрактис», «Девушка-ворон», «Машина» («Метаморфозы: Тициан 2012»), «Углеродная жизнь», «Порог», Ambar, Live Fire Exercise, «Инфра», «Нимб», Chroma, «Инграмма», Qualia и «Симбионт(ы)»; для совместного проекта Королевского балета и Королевской оперы поставил спектакли «Дидона и Эней» и «Ацис и Галатея».
Среди других трупп, с которыми сотрудничал хореограф – балет Парижской оперы, Балет Сан-Франциско, Штутгартский балет, Нью-Йорк Сити Балет, Австралийский балет, Английский национальный балет и др. Его постановки входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, включая балет Большого театра, балет Мариинского театра, Датский королевский балет, Бостонский балет, Национальный балет Канады и Балет Джоффри.
Лауреат множества театральных премий, в том числе премий Лоуренса Оливье и «Золотая маска»; командор Ордена Британской империи. Кристофер Уилдон
английский артист балета и хореограф. В качестве танцовщика выступал в Королевском балете и Нью-Йорк Сити Балете. В 2000 г. закончил карьеру танцовщика и сосредоточился на хореографии. С 2001 по 2006 гг. – штатный хореограф Нью-Йорк Сити Балета, в 2007 г. основал собственную труппу «Морфозы» / The Wheeldon Company. Стал первым английским хореографом, приглашённым в качестве постановщика в Большой театр России (балет Misericordes, 2007).
В 2012 г. стал приглашённым хореографом Королевского балета. Для Королевского балета поставил такие произведения, как Tryst, «DGV: Танец на большой скорости», «Электрический контрапункт», Trespass («Метаморфозы: Тициан 2012», вместе с Алистером Мариоттом), Aeternum (премия Лоуренса Оливье) и Strapless, а также два чрезвычайно популярных трёхактных балета «Приключения Алисы в Стране Чудес» и «Зимняя сказка».
Работал со многими балетными труппами мира: балетами Бостона, Вашингтона, Сан-Франциско, Американского балетного театра, Национальным балетом Канады и Большим балетом Монреаля, балетом Цюрихской оперы, Национальным балетом Нидерландов, Балетом Джоффри.
Лауреат многочисленных театральных премий, офицер Ордена Британской империи. Лиам Скарлетт
английский артист балета и хореограф. С 2005 по 2012 гг. танцевал в труппе Королевского балета, в 2012 завершил карьеру танцовщика и стал первым штатным артистом труппы – эту должность специально для него учредил директор Королевского балета Кевин О’Хейр. Поставил для Королевского балета такие произведения, как «Асфоделевые луга», «Несмотря на», Vayamos al Diablo, «Утешения и грёзы любви», «Сладкие фиалки», «Диана и Актеон» («Метаморфозы: Тициан 2012»), «Гензель и Гретель», «Юбилей па-де-де» (в честь бриллиантового юбилея правления королевы Елизаветы II), «Век тревоги», Summertime, «Франкенштейн» (совместная постановка с Балетом Сан-Франциско), «Симфонические танцы». В 2018 г. Скарлетт представит новую постановку балета «Лебединое озеро».
Помимо Королевского балета, ставил произведения для таких трупп, как Английский национальный балет, Нью-Йорк Сити Балет, Американский балетный театр, Национальный балет Норвегии, Королевский балет Новой Зеландии и Балет Квинсленда, Майами Сити Балет, Балет Сан-Франциско и др. АРТИСТЫ
Сара Лэмб
прима-балерина Королевского балета. Родилась в Бостоне и обучалась в Бостонской балетной школе. В 1998 году получила президентскую стипендию и золотую медаль от президента Клинтона. В том же году поступила в труппу Бостонского балета и в 2003 году стала прима-балериной. В 2004 году поступила в труппу Королевского балета и в 2006 получила ранг прима-балерины. Исполняет ведущие партии классического, драматического и современного репертуара, в том числе в балетах Фредерика Аштона, Джорджа Баланчина, Августа Бурнонвиля, Кеннета МакМиллана, Алистера Мариотта и др. Первая исполнительница заглавной партии в балете Уэйна МакГрегора «Девушка-ворон» и партий в его балетах «Углеродная форма жизни», Live Fire Exercise, Limen, Chroma, «Тетрактис», «Произведения Вулф» и «Мультиверс». Также первая исполнительница партии Пердиты в балете Кристофера Уилдона «Зимняя сказка» и партии в The Human Seasons Дэвида Доусона. Лорен Катбертсон
прима-балерина Королевского балета с 2008 года. Родилась в Девоне, училась в Королевской балетной школе в Уайт Лодж, потом окончила Высшую школу, в 2002 году присоединилась к труппе Королевского балета. В 2004 году стала лауреатом Национальной танц-премии Круга критиков за лучшую женскую роль в классическом театре, в 2006 представляла Великобританию на Международном балетном конкурсе в Варне и завоевала серебряную медаль. Репертуар в Королевском балете включает в себя все ведущие классические партии, а также партии Анастасии («Анастасия»), Манон («Манон») и партии в других балетах Кеннета МакМиллана, заглавные партии в балетах Фредерика Аштона, Джорджа Баланчина, Дэвида Бинтли, Алистера Мариотта, Уэйна МакГрегора и других мировых хореографов. Первая исполнительница партии Льда в балете «Времена года», Алисы в «Приключениях Алисы в Стране Чудес», Гермионы («Зимняя сказка»), а также партий в балетах Tryst, Qualia, Chroma, Infra, «Ацис и Галатея» (постановка Королевского балета), Live Fire Exercise, The Human Seasons, «Тетрактис» и «Мультиверс». Рёити Хирано
японский танцовщик. Родился в Осаке, окончил балетную школу Сэцуко Хирано. Лауреат золотой медали конкурса «Приз Лозанны». По стипендии «Приза Лозанны» в 2001 году поступил в труппу Королевского балета, в 2016 году получил статус премьера. В Королевском балете исполняет партии Альбрехта («Жизель»), принца Флоримунда («Спящая красавица»), Леонта и Поликсена («Зимняя сказка»), Эспады и Гамаша («Дон Кихот»), Тибальта и Париса («Ромео и Джульетта»), князя Гремина («Онегин»), партии в балетах «После дождя», «Произведения Вулф», «Песнь о земле», «Два голубя», «Глория», «Драгоценности» («Изумруды» и «Бриллианты»), «Серенада», «DGV: Танец на большой скорости», «Мультиверс» и др. Первый исполнитель партий в балетах Уэйна МакГрегора Infra и «Обсидиановая слеза». Мэтью Болл
первый солист Королевского балета. С 11 лет обучался в Королевской балетной школе и по окончании, в сезоне 2013/14, поступил в кордебалет Королевского балета. В начале 2016 году стал Первым Танцовщиком, Солистом – в конце 2016, а Первым солистом в 2017 году.
Болл родился в Ливерпуле.
В Королевском балете исполняет партии Ромео («Ромео и Джульетта»), Принца Флоримунда и Голубой Птицы («Спящая красавица»), Принца («Щелкунчик»), Ленского («Онегин»), Лисандра («Сон»), Молодого человека («Два голубя»), Офицера («Анастасия»), также исполнял партии в «Симфонических танцах», «Драгоценностях», «Произведениях Вулф», «Веке тревог».
В 2016 году он был назван Лучшим молодым танцовщиком в номинации Национальной танцевальной премии Круга критиков. Тристан Дайер
американский танцовщик. Родился в штате Род-Айленд, учился в Национальной балетной школе Канады, Австралийской балетной школе и Королевской балетной школе. В 2009 г. вступил в труппу Королевского балета, в 2014 получил ранг солиста. Исполняет такие партии, как Ханс-Петер/Щелкунчик («Щелкунчик»), Ален («Тщетная предосторожность»), Флорестан («Спящая красавица»), Матадор («Дон Кихот»), Магедавея («Баядерка»), Бенволио («Ромео и Джульетта»), Танцующий джентльмен («Манон»), Братфиш («Майерлинг»), Лакей/Рыба («Приключения Алисы в Стране Чудес»), заглавную партию в балете «Франкенштейн», а также партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Сильфида», «Рапсодия», «Головокружительное упоение точностью», «Тетрактис», «Симфонические вариации», «DGV: Танец на большой скорости», «Рубины» («Драгоценности»), Chroma, «Инфра», «Полифония», «Песнь о земле», «Мультиверс» и др. Тирни Хип
английская балерина. Родилась в Манчестере, занималась танцами с двух лет. В 15 лет поступила на старший курс Королевской балетной школы и в 2012 г. стала членом труппы Королевского балета. В 2016 получила ранг солистки. В репертуаре: Кармен («Кармен» К. Акосты), Фея Сирени, сестра Флорестана и Фея Зачарованного Сада («Спящая красавица»), Мирта («Жизель»), партии в балетах «Головокружительное упоение точностью», «Рубины» («Драгоценности»), «DGV: Танец на большой скорости», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Майерлинг», «Баядерка», «После дождя», «Мультиверс» и «Углеродная жизнь». Первая исполнительница партий в балетах «Неприкасаемые» и «Произведения Вулф». Кэлвин Ричардсон
австралийский танцовщик. Вырос в г. Траралгон, штат Виктория, танцует с 5 лет. Изначально занимался чечёткой, балетные танцы стал изучать только в 14 лет. Выйдя в финал конкурса Приза Лозанны-2012, получил полную стипендию Королевской балетной школы. Поступил в труппу Королевского балета в 2014 г., в 2017 получил ранг солиста. Исполняет партию Альбера де Бельроша (Strapless), партии в балетах «Изумруды» («Драгоценности»), Chroma и «Произведения Вулф». Первый исполнитель партий в балетах «Схема полёта», «Мультиверс», «Обсидиановая слеза» и «Неприкасаемые». Лаура Морера
испанская балерина, прима Королевского балета с 2007 года. Родилась в Мадриде, окончила Королевскую балетную школу и с 1995 года танцует в составе труппы Королевского балета. Репертуар включает такие партии, как Лиза («Тщетная предосторожность»), Ликанион («Дафнис и Хлоя»), заглавные партии в «Анастасии», «Жизель» и «Кармен» К. Акосты, Диана («Сильвия»), Цыганка («Два голубя»), Эффи («Сильфида»), Татьяна («Онегин»), Китри («Дон Кихот»), Фея Драже («Щелкунчик»), Гамзатти («Баядерка»), Мария Вечера, Мицци Каспар и Мария Лариш («Майерлинг»), Дама Червей («Алиса в Стране Чудес»), Паулина («Зимняя сказка»), Титания («Сон») и др. Лауреат Национальной танц-премии Круга критиков за лучшую женскую роль в классическом театре (2015) за партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Беннет Гартсайд
английский танцовщик. Родился в Ланкастере, учился в Школе танца Шэрон Харрисон, затем поступил в Королевскую балетную школу. Окончив её в 1995 году, стал артистом труппы, в 2017 получил ранг первого характерного танцовщика. Исполняет такие партии, как крон-принц Рудольф («Майерлинг»), Иван-царевич («Жар-птица»), Леонт («Зимняя сказка»), Меркуцио, Тибальт, брат Лоренцо и Эскал («Ромео и Джульетта»), вдова Симона («Тщетная предосторожность»), Иларион («Жизель»), князь Гремин («Онегин»), Леско («Манон»), Дроссельмейер («Щелкунчик»), Ротбарт («Лебединое озеро»), Цунига («Кармен» К. Акосты), Муж («Анастасия»), а также партии в балетах Ballet Imperial, «Вальс», «Симфониетта», «Дерево Иуды», «Песнь о земле», «Танцы на вечеринке», «Церемония невинности» и др. Первый исполнитель партий Уолтера Сикерта («Сладкие фиалки»), Отца («Гензель и Гретель»), Альфонса («Франкенштейн»), Антигона («Зимняя сказка») и др.
Категория: Театр | Просмотров: 807 | Добавил: arhipova | Теги: Вечер одноактных балетов, К столетию Бернстайна | Рейтинг: 5.0/1
Ответственность за появляющуюся на этом сайте рекламу несет Ucoz
Всего комментариев: 0
avatar