Главная » Статьи » Публикации

БОЛВАНКИ ДЛЯ БОЛВАНОВ
Что происходит с нашим телевидением? На кого оно вообще работает? На зрителя? Глупости. На его величество рейтинг и на ее высочество рекламу. Что касается последней, то с ней все понятно – кто девушку, как говорится, платит, тот ее и танцует. А вот по поводу дяденьки на ту же букву у меня есть определенные сомнения. Не гол ли, собственно говоря, король, которому так прилежно служат телеподданные?
Любой человек, знакомый с методами социологических исследований, знает, сколько есть возможностей для корректировки фактов в ту или иную сторону у нечистоплотных, скорых на руку да и просто заинтересованных в определенном результате аналитиков. Как много зависит от формулировки вопросов и формирования репрезентативной выборки. Так что даже в тех случаях, когда исследования проводятся вполне добросовестно, вопрос доверия к его результатам все равно остается открытым. Да и прочие показатели успеха воздействия той или иной передачи на аудиторию тоже весьма условны.
Взять хотя бы обратную связь, т.е. письма и звонки зрителей. Их лавинообразный поток в адрес игровых программ, в первую очередь, характеризует желание многочисленных респондентов принять участие в съемках, и только во вторую очередь, и, весьма косвенно, тот факт, что все это люди являются их постоянными зрителями. Однако при том, что все рейтинги популярности носят довольно условный характер, именно им, как каким-то божкам, поклоняются телевизионные менеджеры и редакторы, именно их ставят во главу угла, отодвигая на задний план прочие критерии оценки качества телепродукта. В результате, смотреть по телевизору нечего.
Особенно в дневное время. Кроме ток-шоу или реалити-шоу, большинство участников которых, в лучшем случае, только играют в предлагаемые обстоятельства, а в худшем, демонстрируют отнюдь не лучшие человеческие качества. Избавиться ни от одного, ни от второго в ближайшее время нам не светит, т.к. это наиболее дешевый способ заполнения эфирной сетки. Поставленные на поток передачи и не могут носить штучный характер, а конвейерное производство порождает однотипность, однообразность, и, как следствие, второсортность.
Об оригинальности идей речь тоже не идет. Но ведь надо как-то выделиться из толпы. А как у нас это принято делать? К сожалению, не чтением стансов. Вот и идут в ход «таблетки любви», «жизнь втроем» и тому подобные темы «про это». Но если раньше «Про это» разговор хотя бы шел в позднее вечернее время, то теперь сомнительные темы обсуждаются и днем.
Мы все стали такие плюралистические. Какие-то молодые оболтусы, видите ли, живут в полном ладу не друг с другом, а в коллективе. И слова им не скажи. Они чуть что на Америку кивают. Хотя в Америке только самые отчаянные маргиналы будут афишировать свою интимную жизнь да еще нетрадиционного характера. А у нас желающих любое «грязное белье» с себя снять, лишь бы «по ящику» показали, полно. Только скоро и снимать-то будет нечего. Скучно, господа, станет. Чем будем встряхиваться? Может, установим скрытые камеры в туалетах Государственной думы и гримуборных известных артистов?
Представляете, как рейтинг поднимется!
Категория: Публикации | Добавил: arhipova (2008 Май 08) | Автор: Екатерина Архипова W
Просмотров: 1222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar