27 августа 2024 года, в День российского кино в Государственном центральном музее кино киноробот-экскурсовод рассказал гостям о сокровищах «Лабиринта истории», очаровал публику эрудицией в области киноведения и сорвал овации
Пилотный запуск робота состоялся 27 августа в 19:00 на площадке Музея кино на ВДНХ. С начала августа подписчики соцсетей Музея кино придумывали имя новому кибер-сотруднику, а 21 августа были объявлены результаты этого конкурса. Робота назвали Аркаша, а 27 августа в рамках экскурсии состоялось его представление, а также торжественное награждение участницы конкурса Марии, предложившей это имя.
Заместитель директора Музея кино Илья Геннадьевич Журавлев поблагодарил всех собравшихся: «Приятно видеть всех интересующихся новыми технологиями у нас в День российского кино! Музей кино идет в ногу со временем, и внедрение киноробота-экскурсовода — это не про замену человека технологией, а, напротив, — про новое впечатление и дополненное предложение. Чтобы те, кто никогда у нас не был, заинтересовались экспозицией и выставками, а наши постоянные гости нашли повод заглянуть к нам вновь. Особенно приятно, что подписчики соцсетей проявляют активность и креатив. Благодаря подписчице Марии наш робот приобрел имя Аркаша. Пока он учится, а в последствии, может быть, дослужится до Аркадия Юрьевича. Подписывайтесь на наши соцсети — мы регулярно проводим там интересные активности».
Юрий Юрьевич Козин, генеральный директор и главный конструктор ООО «Проектно-конструкторский технологический институт робототехники» рассказал о важной миссии, которой следует Аркаша: «Огромное спасибо директору музея Ларисе Баженовой и заместителю директора Илье Журавлеву, что приняли нашего робота к себе и доверили ему это ответственное дело – проведение экскурсий. Аркаша одновременно рассказывает и демонстрирует видеоряд на встроенном экране, это помогает гостям лучше воспринимать информацию. Он сейчас в процессе обучения, пока не отвечает на вопросы посетителей во время экскурсии, но запоминает их и расширяет свой словарь. Помогает Аркаше в работе сервис «Аватар», который позволит зрителям услышать экскурсию удаленно из любой точки нашей страны. Миллионы жителей России смогут посетить Музей кино, не выезжая из своего города или посёлка. В России сейчас более 26 тысяч школьных Музеев, расположенных в тысячах населенных пунктов, которые могли бы воспользоваться опцией удаленных экскурсий. Мы очень надеемся, что Министерство культуры РФ обратит внимание на эти возможности и реализует проект по размещению аналогичных роботов и в других музеях».
После презентации Аркаша показал гостям Музея кино свои знания и возможности – первая экскурсия прошла в экспозиции «Лабиринт истории», охватывающей историю кино за последние сто лет. На протяжении 30 минут Аркаша рассказывал зрителям о первых кинофонарях, праксиноскопе, кинотехнике, монтажных аттракционах Эйзенштейна и других технологиях родом из прошлого, а помогли ему в этом подлинные экспонаты, которых в фондах Музея кино более 200 тысяч. В финале Аркаша получил первые аплодисменты и благодарности от гостей мероприятия. Уже этой осенью экскурсии с роботом сможет посетить любой желающий, ориентируясь на расписание на сайте Музея кино.
Музей кино ждет гостей ежедневно со вторника по воскресенье включительно. Здесь регулярно проводятся тематические выставки, кинопоказы и лекции. Атмосферные экспозиции и уютный полумрак кинозалов помогут погрузиться в мир отечественного кинематографа. В экспозиции музея — костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, редкие книги, кино- и фототехника и личные вещи деятелей отечественного кинематографа — начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Именно здесь хранится первый «Оскар» отечественных кинематографистов. Важная часть музея - научно-мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, где можно увидеть подлинные личные вещи режиссера, рисунки и рукописи.
Помимо постоянной экспозиции, в музее постоянно открываются новые временные выставки. К 90-летию со дня рождения Анатолия Солоницына 30 августа здесь откроется выставочный проект «Солоницын. Разговор с самим собой». |