VOLKOV ManiFEST обычно гостит в Москве поздней осенью и зимой, а в этот раз мы решили перенести его на март, устроив теплый праздник прихода весны. Вместе с весной к нам приедут лучшие петербургские музыканты, которых известный контрабасист и мультиинструменталист Владимир Волков неизменно представляет столичной публике в дни своего фестиваля. Московские музыканты обязательно присоединятся к своим коллегам на радость слушателям!
За 10 лет VOLKOV ManiFEST стал традицией со знаком качества: от атмосферы самого мероприятия до разнообразия жанров и уровня их исполнения. У фестиваля давно сложился свой круг почитателей и с каждым годом ценителей становится больше. И это неудивительно: где еще за один вечер можно услышать сразу джаз, классику, авангард, этно, барокко, минимализм и многое другое? Программа грядущего фестиваля тому подтверждение:
05 марта 2024
День Первый. Посвящение Олегу Каравайчуку и Сергею Курёхину
В первом отделении прозвучат инструментальные пьесы петербургских композиторов Вячеслава Гайворонского, Алисы Духовлиновой, Алексея Чижика, Вадима Бондаренко и Владимира Волкова, написанные под впечатлением от музыки легендарного Олега Каравайчука.
Во втором – камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством Заслуженного артиста России, скрипача Ильи Иоффа исполнит авторские оркестровки четырех пьес, составляющих цикл «Времена года» из «Воробьиной оратории» незабываемого музыканта-авангардиста и композитора Сергея Курёхина.
Солисты: Илья Иофф, Лидия Коваленко, Вера Чеканова и Алиса Тен.
Илья Иофф: "Много лет назад я вместе со всем народом угорал над концепцией «Ленин-гриб». Затем я внимательно изучал все доступные на тот момент видео и аудиоматериалы курехинской «Поп-механики» и до сих пор считаю, что равного по таланту и значению культурного явления на границе академической и поп-музыки нет и вряд ли появится в обозримом будущем. Затем я выучил «Воробьиную ораторию» наизусть и часто фантазировал, представляя себя среди тех самых небожителей, которые творят это. Затем были годы самопознания. А теперь мы представляем альбом «Времена года» Сергея Курехина из «Воробьиной оратории» в оркестровке, сделанной мной лично и сыгранной и спетой абсолютно гениальной командой".
06 марта 2024
День второй. Мавританские импровизации и русские интерпретации
В первом отделении концерта джазовый проект, приближенный к этническому формату, в основе которого - диск «Loneliness» композитора, пианиста, автора уникальной онлайн школы по импровизации Станислава Чигадаева.
Это оригинальные мелодии Чигадаева и Волкова, пропитанные восточным колоритом, романтическими каденциями и джазовыми импровизациями.
Участвуют: Станислав Чигадаев, Игорь Лисов, Владимир Волков и Семен Федотов.
Во втором отделении на одной сцене встретятся не только народная и академическая традиции, фолк и авангард, но музыканты разных поколений и разных мировоззрений, чтобы создать новое объединяющее музыкальное пространство. В программе прозвучат колядки, лирические и плясовые песни разных регионов России, духовные стихи, колыбельные, авторская музыка в неожиданной даже для знатоков отечественной фолк-сцены интерпретации.
Зрители услышат мэтра русского фолка Сергея Старостина, собирательницу и продолжателя русского традиционного пения Таисию Краснопевцеву, виолончелистов и композиторов Андрея Березина и Ярослава Сродных и, конечно, Владимира Волкова.
Станислав Чигадаев: "Мне интересно искусство импровизации, так как именно в этом виде творчества наиболее полно раскрывается личность и мысли исполнителя, создающего музыкальное произведение в реальном времени, прямо на сцене. В эти мгновения — мгновения экспромта — пианист полностью свободен. Именно он создает ежесекундно историю, конец которой, порой, даже не знает сам исполнитель".
07 марта 2024
День Третий. Немецкое барокко и русское нео-барокко
В первом отделении прозвучит немецкая инструментальная и вокальная музыка XVII и XVIII веков, будут исполнены инструментальные сочинения Генриха фон Бибера и Иогана Шмельцера и вокальные - элегия Klaglied из кантаты MitFriedundFreud Дитриха Букстехуде и одна из самых скорбных арий Иоганна Себастьяна Баха – АgnusDei из мессы си-минор.
На сцене: сопрано - Алиса Тен, барочные скрипки - Сергей Фильченко и Мария Крестинская, виоль д’амур - Сергей Полтавский, виолы да гамба - Руст Позюмский, Андрей Березин, Антон Изгагин, клавесин - Дарья Борковская, а также виолон - Владимир Волков.
Второе отделение – презентация альбома «Реквием» (2023) композитора и мультиинструменталист Руста Позюмского – оратория для солистов, консорта виол, бассо континуо, ударных, хора и солирующего цинка.
«Реквием» Позюмского – это современное сочинение для старинных инструментов на текст самого композитора. В оратории соединены барочная эстетика, церковное многоголосие, этнические мотивы и мотивы композиторов Ленинградской школы. Смысловая основа – канонический текст реквиема, перенесенный в наше время.
Ораторию исполнит расширенный состав струнных ансамбля Novoselie: скрипка – Сергей Фильченко, консорт виол – Сергей Полтавский, Андрей Березин, Антон Изгагин, Руст Позюмский, Владимир Волков, партия континуо – Дарья Борковская, цинк – Олег Маряхин, перкуссия – Елисей Дрегалин. Солисты: Алиса Тен, Марфа Семёнова, Роман Рассказов и Владимир Красов.
Хор «Questa musica» под управлением Марии Грилихес.
Руст Позюмский: "Я беру основную мысль, основной подход Мартина Лютера – сделать текст службы понятным для современного человека. Эти псалмы, оформленные то как церковные чтения, то как рэп-баттл, несущие в себе каноническую идею, но рассказанную в категориях сегодняшнего дня, стали для меня некоей суммой опыта последних двух лет. Опыта и человеческого, и композиторского и поэтического". |