2:34 PM Журналистика нового формата, медийная грамотность и технологии: узнайте всё о медиапрофессиях будущего на RUTUBE |
Национальный видеохостинг провел трансляцию встречи тематического клуба «Подготовка к современным профессиям в сфере медиаиндустрии». Мероприятие, организованное Городским методическим центром и Корпоративным университетом, прошло в рамках «Образовательного марафона». В онлайн-обсуждении приняли участие представители вузов-партнёров проекта «Медиакласс в московской школе», а также представитель медиапартнёра «Газпром-медиа Холдинг» Альфия Гафурова. Участники встречи обсудили новые тенденции в медиаобразовании и профориентации школьников. Цель проекта предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе» –готовить журналистов будущего, создающих качественный мультимедийный контент. «Журналистика – это профессия, в которой в последнее десятилетие все очень быстро меняется. Меняются алгоритмы соцсетей, меняются алгоритмы поведения аудитории. Необходимо постоянное обучение». (Анна Толоконникова, доцент кафедры теории и экономики средств массовой информации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат филол. наук, автор и разработчик программ по курсам «Журналистика и медиа» и «Тележурналистика» для медиаклассов) Специалисты в области высшего образования и медиаиндустрии сошлись во мнении, что медиаобразование необходимо начинать как можно раньше, чтобы у школьников появилась возможность сделать осознанный выбор будущей профессии в стремительно развивающейся медиасреде. «Профессии журналиста в том понимании, в котором она была раньше, не существует. В медиаобразовании школьников важно не только развивать такие медийные компетенции, как понимание авторского права, безопасность в сети и умение работать с фото- и видеоизображениями, но и прививать чувство ответственности за тот материал, который публикуется автором.» (Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозреватель отдела образования и науки ИД «Комсомольская правда») На встрече были освещены наиболее актуальные и новые профессии в сфере медиапроизводства. UX-дизайнер, UX-исследователь, менеджеры по работе с блогерами, дизайнеры видеоплатформ – вот лишь часть из списка профессий, востребованных сегодня. «Журналистика как профессия становится такой расплывчатой, что уже нельзя дать точное определение этому понятию. На первый план выходит сфера медиа. Медийная грамотность, которая необходима подрастающему поколению, очень важна. Информации в Интернете и вокруг нас очень много, и важно уметь разграничивать то, к чему стоит прислушиваться, что необходимо принимать во внимание, и то, чего делать ни в коем случае нельзя. Это умение необходимо начинать прививать с раннего возраста.» (Валентин Матвиенко, доцент кафедры теории и истории журналистики филологического факультета РУДН, кандидат филол. наук) Модераторы встречи, Анна Коржик и Виктор Калинин, координаторы проекта «Медиакласс в московской школе» от Городского методического центра рассказали об активностях, реализуемых в ходе работы со школьниками и преподавателями: о мастер-классах, семинарах, круглых столах и конференциях, организуемых специалистами вузов и медиаиндустрии. «Реклама и связи с общественностью – это специальность, которая учит тому, как продвинуть свою идею или проект. Такой запрос исходит от самих школьников. При этом очень важен осознанный выбор будущей профессии ещё в школе, чтобы время работало на вас. Ученики медиаклассов могут уже сегодня воспользоваться возможностью узнать о профессиях в сфере медиатехнологий, интернет-коммуникаций, рекламы и связей с общественностью.» (Айна Дениева, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ, кандидат политических наук, автор и разработчик программы по курсу «Реклама и связи с общественностью» для медиаклассов) Все участники встречи сошлись во мнении, что грамотность, этичность и образованность остаются ключевыми компетенциями современного медиаспециалиста. «В медиасферу традиционно идут или по призванию, или по желанию. Проект «Медиакласс в московской школе» привлекает внимание школьников к вопросам медиапроизводства, позволяет попробовать себя в медиатворчестве и развить навыки, необходимые в медиасфере. Одновременно с развитием цифровых медиа появляются новые профессии. На рынке медиа востребованы точечные IT-специальности для развития различных сегментов, а также наблюдается уклон в сторону производства digital-продукта.» (Альфия Гафурова, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности «Газпром-медиа Холдинга») Смотрите трансляцию встречи клуба на платформе Rutube! |
|
Ответственность за появляющуюся на этом сайте рекламу несет Ucoz
Всего комментариев: 0 | |