Главная » 2016 » Февраль » 11 » Дискуссия о методе работы факультета сценографии и театральной технологии "ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТРИУМФУ"
2:05 PM
Дискуссия о методе работы факультета сценографии и театральной технологии "ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТРИУМФУ"
19 февраля на сцене Трансформера Школы-студии МХАТ пройдёт дискуссия о методе работы факультета сценографии и театральной технологии "ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТРИУМФУ".
Участники дискуссии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктор Шилькрот, Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская
Модератор – Павел Руднев
Несмотря на то, что, как известно «быть знаменитым – некрасиво», быть невостребованным тоже не очень-то приятно. Особенно странно быть «неизвестным художником». Тем более в театре. В отличие от актеров, художники выходят на поклон только на премьере – и тем ценнее становится количество этих премьер.
Поэтому чем ближе студент творческого ВУЗа подходит к диплому, тем чаще в страшных снах звучит трагическая угроза «ни денег, ни славы». Как представителю так называемой «свободной профессии» – а именно таковой является профессия художника театра – найти свое место в этом волшебном и в тоже время крайне жестоком мире сценического искусства? Является ли хорошее образование гарантией успеха в театре? Или как говорит герой пьесы Островского: «главное – протекция»?
Очень хочется с гордостью заявить, что выпускники факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ в большинстве активно работают в театре. Фамилии художников, окончивших Школу-студию за последние 10 лет уже можно увидеть на афишах, в списках номинантов «Золотой Маски», в каталогах выставок и даже коллекций музеев. И все же… Все ли так гладко на первых порах работы в театре? Хватает ли полученных в ВУЗе знаний?
В 1943 году одновременно с актерским факультетом легендарный руководитель художественно-постановочной части МХАТа Иван Гремиславский организовал в Школе-студии Постановочный факультет, целью которого являлась подготовка художников-технологов сцены, сотрудников сценических цехов, художников-светооформителй. Несмотря на то, что изначально факультет не был нацелен на воспитание авторов сценографии и костюмов спектакля, очень скоро из стен Школы-студии стали выходить замечательные театральные художники: Петр Белов, Александр Окунь, Татьяна Глебова, Олег Шейнцис, Валентина Комолова, Александр Васильев, Александр Боровский и др. Знание законов сцены и театральных технологий, а также опыт сотрудничества с актерами и режиссерами – педагогами и студентами Школы-студии – давали выпускникам Постановочного факультета большие преимущества по отношению к молодым коллегам, пришедшим в театр после обучения в Академии художеств.
Позднее, в 80-е годы, первую официальную мастерскую художников-постановщиков (сценографов) набрал Валерий Левенталь, в 2000-х Олег Шейнцис сформировал свою методику обучения этой специальности. Отделение костюма было создано в 90-е годы Элеонорой Маклаковой.
На сегодняшний день на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ (бывшем Постановочном факультете) помимо обучения художников-технологов и художников по свету существуют три мастерские сценографии: Станислава Бенедиктова, Владимира Арефьева, а также Алексея Кондратьева и Виктора Шилькрота. Художников по костюмам готовит Регина Хомская.
Сформировалось определенное лицо МХАТовской Школы, и у каждого Мастера есть свои секреты и свои пристрастия, которые, так или иначе, передаются ученикам. Как это все применяется в реальной работе? Чему необходимо научить молодого художника театра в первую очередь, а чему лучше вообще не учить? Чем могут помочь Мастер и Школа своему «питомцу» в первых шагах в профессии?
На эти и другие темы связанные с началом работы художника в театре мы решили поговорить с недавними выпускниками факультета, которые уже имеют определенный опыт работы. Это Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская и др. Художники расскажут о том, как рождается замысел спектакля и каким образом удается добиться его воплощения в реальном театре. На конкретных примерах собственных работ герои дискуссии расскажут, о том, что мешает, а что помогает достичь художественного результата. Как удается найти общий язык с режиссером, актерами, продюсерами и сценическими цехами.
Этот разговор может быть интересен не только художникам, но и всем «участникам процесса» – продюсерам, режиссерам, технологам, театроведам и т.д., а также тем, кто еще только мечтает связать свою профессиональную деятельность с театром.
Помимо молодых художников в дискуссии примут участие педагоги Школы-студии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктора Шилькрот и др.
Категория: Театр | Просмотров: 1125 | Добавил: arhipova | Теги: ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТР, школа-студия мхат, Дискуссия о методе работы факультет | Рейтинг: 5.0/2
Ответственность за появляющуюся на этом сайте рекламу несет Ucoz
Всего комментариев: 0
avatar