Фильм "НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ" стал участником конкурсной программы 42 ММКФ.
Российская военная база, Кыргызстан. Мария, жена заместителя командира базы, хочет вырваться из этого тесного мира и с нетерпением ждёт перевода мужа обратно в Россию.
У неё завязываются отношения с сослуживцем мужа, капитаном Крайновым, который тренирует её сына в секции дзюдо. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.
Фильм снимался в Киргизии в городе Балыкчи в декабре 2018 года. Съёмки проходили на территории Киргизской военной части, но историю и фактуру режиссёр Максим Дашкин собирал на материале Российской военной базы в Киргизии в городе Кант.
Максим Дашкин, режиссер: «Я приехал в Кант, прожил там две недели, наблюдая, как военные ходят в магазин, биллиардную, взаимодействуют с местными жителями, как женщины работают в парикмахерских и сфере услуг, и на основе этого я стал формировать сценарий, выстраивать историю отношений между героями. Меня поразило, что на военной базе от плаца до дома, где живут офицеры – всего 200 метров, и военнослужащие просто не успевают перестроиться психологически по пути от работы до дома. Подобную атмосферу мы создали на площадке».
В картине снимались 4 российских актёра, все остальные – это киргизские актёры, которых искали по всей Киргизии и местные жители. Город Балыкчи известен своими ветрами. Временами ветер был настолько сильный, что срывал крыши домов, но для ключевых сцен фильма ветер задал важную атмосферу.
Максим Дашкин, режиссер: «Этот фильм для меня о той цене, которую человек платит за неверность. Такой урок чаще всего человек получает через боль. Человеку вообще свойственно учиться через боль и ошибки. Адекватна ли цена проступку – спрашиваем мы потом себя. Только потеряв что-то безвозвратно, человек осознает ценность того, что имел. В наше время, когда верность как ценность подвергается сомнению, обесценивается, размышление на эту тему мне кажется чрезвычайно важным».
Виктория Толстоганова, актриса: «Когда я первый раз прочла сценарий, я подумала – «Это же то самое кино, которое я люблю – аскетичное, минималистичное, где вроде бы ничего не происходит, но в то же время происходит очень много. В героине мне очень близко ее молчание. Она все время молчит. Когда я читала сценарий, то не понимала до конца, действительно ли она испытывает чувства? Умеет ли она вообще чувствовать? Ведь все, что происходит в нашей жизни, зависит от эмоциональной раскачанности нашей души. У кого-то эмоциональность прыгает, скачет, и он готов на разные безумства… А кто-то вообще не понимает, как такое возможно. У Марии все очень скупо на территории любви. И вдруг с ней что-то случается, она как будто попадает в любовь. Но мы до конца не понимаем – любовь ли это? Есть такой индийский миф про женщину-разрушительницу Махакали. О разрушительной женской природе, которую упорядочить может только её муж Шива. Мария – такая разрушительница. Ей надо вырваться и отомстить за все – женщине всегда есть за что мстить, каждую секунду. Женщина ведь очень терпящая натура, но однажды она может смести все огнем. Мария этого не хотела. Но именно так и получилось».
Сергей Шнырев, исполнитель роли Николая: «Для меня этот фильм был очень интересен как драма замкнутого мира. И она стала еще острее после того, как все мы пережили карантин и опыт изоляции. Чем больше общество замыкается на себе, там больше внутри него зреет драм и коллизий. В нашей истории не столько понятия о чести или верности, сколько само место действия и связанные с ним обстоятельства, во многом решили исход этой драмы. «Дальний рубеж» здесь имеет не только прямой смысл, то есть «где-то очень далеко», это еще и эмоциональный рубеж – предел, когда дальше только срыв и что-то страшное. Ограниченное пространство – это страшно».
Александр Кудин, исполнитель роли Крайнова: «Для меня это история превращения из мальчика в мужчину. У моего героя фамилия такая – Крайнов, он готов идти до самого края. И еще это про плату за настоящее. Герои позволили себе «настоящее» и заплатили своим позором… Мне кажется, что это трагедия, связанная с вопросом, который часто встает перед человеком, – страсть или терпение? Но вдруг это не страсть, а настоящая любовь? Если так, то неизбежна трагедия».
|