К выходу сериала «Амура» аналитики онлайн-кинотеатра KION опросили жителей России и выяснили, привлекает ли их азиатская культура, чем именно, и какие ее аспекты кажутся наиболее интересными. Исследование показало, что если раньше азиатской культурой чаще интересовались зумеры, то сейчас ей чаще стали увлекаться и взрослые люди. Самыми интересными для россиян направлениями азиатской культуры стали кино и кухня. 72% респондентов среди всех предложенных культур выбрали азиатскую как наиболее интересную для них – 38% респондентов назвали причиной интереса уникальность и экзотичность, 22% – глубокий смысл и философию, 14% – красоту и эстетику. Больше всего опрошенных (47%), кто интересуется азиатской культурой, среди опрошенных в возрасте от 40 лет: среди респондентов от 40 до 50 лет – 18% опрошенных, от 50 до 60 лет — 21%, старше 60 — 8%. В возрастной категории от 18 до 20 лет азиатской культурой увлекается 24% опрошенных. Чаще азиатской культурой интересуются женщины (55%), чем мужчины (45%). Самым популярным направлением азиатской культуры, которым интересуются россияне, стало кино – его назвали 30% опрошенных. Главной причиной, по которой респондентов привлекают азиатские сериалы, чаще всего (35% опрошенных) называли эмоциональную насыщенность. На втором месте по популярности стала азиатская кухня – ее выбрали 17% опрошенных. Большую часть респондентов – 41% – в ней привлекает разнообразие вкусов и эстетическую привлекательность. Тройку лидеров-направлений с существенным отрывом замыкает азиатская музыка – как самое интересное направление ее выбрали 6% опрошенных. Среди причин интереса к музыке 37% опрошенных назвали красивых и привлекательных исполнителей. Также россияне рассказали о том, из каких источников они узнают об азиатской культуре. 75% респондентов поделились, что узнают читают тематические СМИ и социальные сети, 48% – узнают от друзей и знакомых, 29% – на фестивалях и выставках, 25% – во время посещения азиатских стран. 35% россиян считают, что азиатская культура оказывает влияние на российскую, и она проникает в разные культурные сферы – кино, музыку, литературу, книги и другие. 90% опрошенных оценивают этот тренд позитивно, и 66% респондентов признались, что им было бы интересно посмотреть российский сериал с элементами аниме. Тренд на широкое распространение азиатской культуры в России зародился после выхода корейского сериала «Игра в кальмара». В тот же период аналитики замечали рост интереса россиян к курсам корейского языка и увеличение спроса на азиатскую литературу и кино. В последние два года после ухода западных мейджоров в России также выросло предложение азиатского контента, и это снова подстегнуло рост интереса российской аудитории к азиатской культуре в целом. Российская киноиндустрия также подстраивается под этот тренд: так, на KION 1 октября состоялась премьера международной приключенческой экшн-драмы с элементами анимированной манги «Амура». Опрос проведен онлайн-кинотеатром KION. В опросе приняли участие 2000 респондентов – мужчины и женщины в возрасте от 18 лет по всей России. В исследовании использовался метод онлайн-опроса. |