Клуб инвесторов Москвы принял участие в круглом столе «Комплексное развитие территорий как инструмент обновления городской среды Москвы» Общественной палаты города Москвы. Со стороны организации в мероприятии участвовали представители крупнейших девелоперских компаний страны: Level, ГК «Самолет», «Прайм Лайф» и «Монарх».
В центре обсуждения круглого стола оказался главный вопрос, каким образом с помощью механизма комплексного развития территорий в Москве проводится преобразование территорий бывших заброшенных промышленных зон и других деградирующих территорий, а также позволяет ли КРТ нежилой застройки достигать цели по обновлению городской среды и какие основные изменения ожидаются в Москве в результате такого обновления. Члены Клуба инвесторов Москвы поделились своим мнением, как КРТ нежилой застройки влияет на экономику российской столицы и каковы основные ожидаемые результаты по этому направлению. Участники дискуссии также обсудили, какие вопросы реализации в Москве проектов КРТ нежилой застройки требуют дальнейшего совершенствования.
«На сегодняшний день именно комплексное развитие территорий является основным драйвером развития российского рынка жилья. В рамках таких проектов девелоперы могут создавать полноценную инфраструктуру, способную менять позиционирование целых микрорайонов. В результате появляются новые точки притяжения жителей, места приложения труда, а город становится полицентричным. Таким образом, снижается нагрузка на транспортный комплекс столицы», — отметил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.
Клубом инвесторов Москвы также подготовлен очередной пакет законодательных инициатив по дальнейшему развитию КРТ. По мнению Владислава Преображенского, на данном этапе необходимо:
- гармонизировать градостроительное законодательство о КРТ с федеральными законами о концессиях и государственно-частном партнерстве (ГЧП);
- устранить пробелы в федеральном законодательстве с целью принятия единого порядка осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей (при этом следует использовать успешную практику Москвы, принявшей у себя специальный нормативный акт);
- установить, что с момента принятия решения о КРТ, предусматривающего строительство жилья, объектов образования и здравоохранения, установление или изменение санитарно-защитных зон, затрагивающих границы территории, подлежащей комплексному развитию, возможно только по согласованию с застройщиком, реализующим проект КРТ;
- расширить перечень инфраструктуры, для размещения которых могут быть включены в границы КРТ смежные земельные участки, добавив сюда зоны рекреационного назначения (озелененные территории, общественные пространства и иные объекты, необходимые для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- дать возможность принимать участие в реализации КРТ правообладателям земельных участков, которые являются аффилированными лицами инвестора – застройщика и входят с ним в одну группу;
- расширить возможности КРТ без проведения торгов по инициативе правообладателей.
По итогам обсуждения были подготовлены предложения по совершенствованию реализации в Москве проектов КРТ нежилой застройки. Круглый стол состоялся в Ситуационном центре Правительства Москвы. К участию в обсуждении были приглашены представители профильных структурных подразделений Москвы, Московской торгово-промышленной палаты и экспертного сообщества. |