29 ноября состоялся круглый стол «"Зеленый экран": итоги и перспективы экологичного кино», посвященный итогам одноименного экологического киноконкурса.
В мероприятии приняли участие ведущие эксперты в области устойчивого кинопроизводства, представители съемочных групп и представители благотворительного фонда «Заповедное Посольство». Модератором выступила Светлана Солдатова, руководитель Центра развития кинопроизводства Мурманской области и продюсер проекта «Зеленый экран».
Светлана СОЛДАТОВА открыла обсуждение, поблагодарив участников конкурса за активное участие и готовность внедрять экологические практики в свои проекты. Мария КУШНИРЕНКО, основательница компании Sister Mary и эксперт по экологичному кинопроизводству, представила концепцию устойчивого кинопроизводства и рассказала о создании проекта «Зеленый экран» и калькулятора углеродного следа «Кладония»: «Мы проделали невероятную работу за последние два года, предоставив базовый инструментарий для реализации экологичных практик на съемках. Калькулятор «Кладония» (в формате чек-листа) и Руководство по зеленым съемкам (справочник) помогут вам на всех этапах создания фильма. Мы надеемся, что "Зеленый экран" станет мощным стимулом для развития экологичного кино в России».
Участники поделились опытом использования калькулятора «Кладония» на разных этапах производства. Денис ФИЛЮКОВ, продюсер фильма «Мой Север», отметил необходимость привлечения специалистов по зеленым съемкам: «После заполнения калькулятора я понял, что на следующем проекте мне нужен специалист, который подготовит команду на этапе читки сценария и подготовке к съемкам еще до начала процесса. Я бы с удовольствием пригласил такого специалиста на будущий проект».
Никита ЧИСНИКОВ, режиссер «Дельные люди. Арктика», «Ленин наоборот» подчеркнул важность учета региональных особенностей: «В Мурманске важно понимать и поддерживать природу. Поскольку я сам родом из Мурманска, мы интуитивно придерживались принципов бережного отношения к природе, используя небольшую команду с дублирующими функциями».
Певица Варвара ВИДО (клип «Гордый») обратила внимание на экономическую и экологическую эффективность привлечения местных специалистов: «Привлечение местных специалистов сокращает расходы, выбросы CO2, и обеспечивает более бережное отношение к природе, так как местные жители лучше знают особенности региона».
Видеоблогер Артем ВЛАДИМИРОВ («Путь в Заполярье. Арктическая скейтборд-экспедиция») подчеркнул, что экологическая осознанность является неотъемлемой частью их для участников проекта: «Часть нашей команды – члены Русского географического общества. Экологическая ответственность для нас – это образ жизни, как в работе, так и вне ее».
Исполнительный продюсер фильма «Белый пароход», Марина ЧАШНИК, поделилась своими впечатлениями от сотрудничества с эко-супервайзерами: «Сначала работа с эко-супервайзерами показалась сложной и дорогостоящей. Однако в итоге это не только сфокусировало статьи бюджета, но и принесло реальную экономию. Важно подчеркнуть, что экологичное производство — это не только хорошо для планеты, но часто и экономически выгодно».
Яна БУРЯК, продюсер картины, отметила сплочение команды благодаря экологическому подходу: «Международный опыт показал эффективность экологичного подхода во многих сферах. Наша команда быстро поддержала эту идею, и я благодарна всем за их участие».
Режиссер «Белого парохода» Инга ШЕПЕЛЁВА подчеркнула важность бережного отношения к уникальным природным локациям: «Для нас это был первый опыт, и я надеюсь, что подобные практики будут внедряться на более высоком уровне. Инициативы в этой области очень важны, и массовое внедрение экологичных технологий в кинопроизводстве — это прекрасная перспектива».
Ксения ГАСПАРЯН, Директор по развитию благотворительного фонда «Заповедное Посольство», подчеркнула важность образовательной роли кино в вопросах экологии: «Экологичный образ жизни — это не просто тренд, а необходимый кодекс современного человека. Экология — это наука о взаимодействии живой и неживой природы, и вопрос экологической ответственности касается выживания нашего вида и будущих поколений. Мы стремимся уменьшить наш экологический след, чтобы обеспечить себе и потомкам условия для жизни».
Продюсер Жан ПРОСЯНОВ выразил надежду на сотрудничество с киношколами для проведения лекций по тематике устойчивого кинопроизводства.
Участники круглого стола пришли к общему мнению о необходимости дальнейшего развития программы «Зеленый экран» для популяризации экологичных практик в киноиндустрии и формирования экологического сознания у зрителей. Они также обсудили дальнейшие пути внедрения экологических норм на съемочных площадках. Конкурс «Зеленый экран», по мнению участников, может стать отправной точкой для внедрения экологических практик в киноиндустрию на постоянной основе.
Ежегодный конкурс «Зеленый экран», проводимый в рамках кинофестиваля «Северный характер», призван сформировать новую философию кинопроизводства, ориентированную на экологическую ответственность. Конкурс направлен на поддержку и продвижение проектов, демонстрирующих, как создавать качественное кино, минимизируя его негативное воздействие на окружающую среду.
Конкурс, организованный Министерством культуры Мурманской области и Центром развития кинопроизводства Мурманской области (АНО «Продюсерский центр «Северный Характер»), призван стимулировать использование экологичных практик в киноиндустрии региона. |