3:40 PM Отраслевое сообщество: цифровая маркировка товаров нецелесообразна |
Зачем индустрии напитков нужна электронная маркировка и как возможный эксперимент может отразиться на обычных потребителях? Эти вопросы стали главными на круглом столе Комиссии по развитию АПК и сельских территорий Общественной палаты РФ 29 октября. Острая социальная тема собрала за одним столом около 100 представителей различных пищевых индустрий, органов власти и потребительских организаций. Начиная с 2017 года тема внедрения электронной маркировки товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), стала одной из ключевых для агропромышленного комплекса и всей пищевой индустрии. С одной стороны, и производители, и потребители пищевой продукции заинтересованы в том, чтобы сделать путь продукта «от поля до прилавка» максимально прозрачным. С другой стороны, представители сразу нескольких индустрий недовольны тем как «насаждается» проект и предупреждают, что нежелание профильных ведомств идти на диалог с бизнесом в этом вопросе приведет к многомиллиардным убыткам пищевой и перерабатывающей промышленности, банкротству предприятий малого и среднего бизнеса, росту цен товаров на полке и сокращению налоговых отчислений. Министерство промышленности и торговли совместно с оператором проекта Центром перспективных технологий (частная компания) представляют маркировку как универсальный инструмент борьбы с контрафактом на рынке питьевой и минеральной воды и механизм оптимизации товарооборота внутри компании. Вместе с этим в ходе диалога производители указали на нелогичность данного обоснования, т.к. по последним данным Роспотребнадзора доля контрафакта в сегменте питьевых и минеральных вод не превышает 1%, а новая система товарооборота приведет не к оптимизации, а к операционному коллапсу. По словам председателя Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ Андрея Бодина в последнее время были предприняты серьезные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере контроля за оборотом питьевой и минеральной воды, многие недобросовестные производители были лишены права использовать свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ). Дополнительный положительный эффект в данном направлении может принести ужесточение деятельности со стороны контрольно-надзорных органов, поэтому необходимости внедрения маркировки нет. «Круглый стол на тему целесообразности введения маркировки в сегменте питьевой и минеральной воды продемонстрировал однозначную позицию индустрии напитков в отношении электронной маркировки – данная мера нецелесообразна и вводить обязательный эксперимент в данной категории преждевременно, - рассказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. – Кроме этого, другие индустрии, такие как молочная, фармацевтическая, парфюмерная отмечает серьезные общеотраслевые риски. Поэтому объединенными усилиями мы продолжим настаивать на пересмотре контура проекта и его дальнейшем развитии только в диалоге с бизнес-сообществом». |
|
Ответственность за появляющуюся на этом сайте рекламу несет Ucoz
Всего комментариев: 0 | |