Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» в рамках совместной программы «Молодые львы» представляют выставку Анки Ахалая «Завеса слов». В основу новой серии произведений художницы легла поэма «Магнитные поля» основателей французского сюрреализма Андре Бретона и Филлипа Супо. Опубликованная в 1919 году в журнале Litterature, она стала первым произведением, написанным в технике автоматического письма – одного из основополагающих творческих методов сюрреалистов. Задача автоматического письма заключается в том, чтобы, отключив голос разума, писать под диктовку бессознательного, не давая разуму выносить критических суждений. Используя этот творческий метод в своей художественной практике, Анка Ахалая визуализирует в абстрактных формах различные спонтанные образы, эмоциональные состояния и чувства. Анка намеренно лишает композиции смыслового содержания, оставляя для зрителя валентное пространство для конструирования собственных интерпретаций. Таким образом, опыт взаимодействия зрителя с работами художницы выстраивается на возможности установления персонализированных связей между произведением и эмоциональным ответом смотрящего.