Главная » 2018 » Август » 7 » Выставка "Труд — цель, идея"
8:58 AM
Выставка "Труд — цель, идея"
С 10 августа по 23 сентября в ГЦСИ в составе РОСИЗО на Зоологической ул., д. 13 пройдёт выставка "Труд — цель, идея", которая представляет, как меняется, по сравнению с советской традицией, изображение темы труда в современной сибирской фотографии — художественной, документальной, любительской и коммерческой. С приходом капитализма тема труда перестала быть заглавной в искусстве: рабочий класс сошел с пьедестала и его место заняли представители других профессий. Выставку представляет Сибирский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО в Томске, основным направлением работы которого является работа с местным художественным контекстом и осмысление сибирского искусства как неразрывного процесса, в котором участвуют художники из городов от Урала до Владивостока.
Фотовыставка показывает индустриальный труд в условиях фабрик и заводов от Мурманских верфей до Саяно-Шушенской ГЭС и исследует, как изменилось само понятие труда с 1980-х года и по наши дни: каково место труда и труженика в современном обществе, медийном пространстве и искусстве. В экспозиции представлено более 200 фотографий 18-ти авторов из Томска, Новокузнецка и Новосибирска. Здесь можно увидеть репортажи с предприятий и любительское фото на память, портреты рабочих для доски почета и современную мультимедийную фотографию.
Экспозиция начинается с рассказа о творческой фотографии в СССР. Её открывает классическая репортажная фотография от участников легендарной группы "ТРИВА" из Новокузнецка — Владимира Воробьёва, Владимира Соколаева и Александра Трофимова: около сотни работ авторов, которые не были представлены ранее. Работники Кузнецкого металлургического комбината организовали фотообъединение при предприятии: фиксируя работу завода, они делали ставку на документальность, в противовес традиционной установке советской производственной фотографии на постановочность кадра. Эмоциональный диапазон фотоснимков "ТРИВА" крайне широк и рисует фотопортрет пролетариата без ретуши — от восхищения будничным героизмом труда металлургов до юмористического и лирического этюда. Следующий раздел представляет в сравнении уже современную творческую фотографию на заводе: движение от ракурсов Родченко к поиску новых стилистических и композиционных приемов.
Следующий раздел показывает как образ труда и труженика представлен сегодня в глянце — рекламе, корпоративных изданиях и СМИ. Здесь поэзия индустриального производства часто пересекается с традициями советской фотопропаганды, воспевающей созидательный труд на благо общества с поправкой на смену общественного режима. Такие фотографии, сделанные по высочайшим стандартам фотоискусства и дизайна, активно используются в интернете и полиграфии, представляя важнейшую область работы фотографа со СМИ. Фотожурналистику представляет отдельный раздел, где образ рабочего на заводе выступает в качестве фотофакта на страницах газет и журналов.
Арт-фотография представлена работами с фотопленера на новосибирском заводе "Труд", который является ключевым для выставки в осмыслении темы труда. Цеха завода на один день были открыты пулу ведущих новосибирских фотографов — результатом сессии стал большой фотопроект, раскрывающий эстетическую сторону труда в портретах и фотоэтюдах, проводящий параллели между фотографиями индустриальных пейзажей и работами художников-соцреалистов или супрематическими композициями.
Представлен и жанр парадного фотопортрета на Доску почета, унаследованный у советской традиции — сегодня он фиксирует тенденцию постепенного исчезновения портрета человека труда из индустриальной повестки. Любительская фотография, представленна на выставке серией "Селфи с настоящими героями", снятой на телефон. Селфи — один из самых распространенных жанров любительской фотографии сегодня. Техническая революция привела к стиранию границы между профессионалами и любителями, размыванию критериев и изменению статуса фотографа, а селфи на рабочем месте или на фоне индустриального пейзажа имеет не меньше прав на существование, чем снимок профессионального фотографа.
В блок мультимедийной фотографии входит архивная кинохроника советского времени и индустриальный таймлапс (скоростной короткий фильм из фотокадров) ремонта гидротурбины на новосибирской ГЭС. Таймлапс, ведущий родословную от первых киноопытов, превратился сегодня в вотчину цифровой фотографии. Сжимая и ускоряя время, покадровая съемка производственного процесса демонстрирует непрерывность и неостановимость технического прогресса.
Категория: Места | Просмотров: 673 | Добавил: arhipova | Теги: фотовыставка, выставка, Труд — цель, идея | Рейтинг: 5.0/2
Ответственность за появляющуюся на этом сайте рекламу несет Ucoz
Всего комментариев: 0
avatar