Orbit представил результаты исследования в области постковидных романтических отношений. Опрос жителей российских городов-миллионников показал, что пандемия привела к увеличению числа контактов в социальных сетях и специальных приложениях при сохранении интереса к традиционному формату встреч.
«Идея проанализировать тенденции в сфере романтических знакомств пришла нам в связи с запуском новой коммуникационной платформы Orbit «Время вернуть динь». В период пандемии возможностей для знакомств стало явно меньше: удаленный режим работы, социальная дистанция, ограничения в путешествиях и посещении общественных мест. Сейчас все постепенно приходит в норму, но многие по-прежнему могут чувствовать себя потеряно при новых социальных контактах. Мы постарались выяснить, что изменилось в мире романтических отношений», – рассказала Юлия Харламова, бренд-менеджер Orbit, Mars Wrigley в России.
За последний год произошло сокращение частоты знакомств — 28% опрошенных отметили, что стали завязывать новые контакты реже, а 6% перестали интересоваться знакомствами вообще. Около 14% респондентов нашли свою вторую половинку онлайн и состоят с ней в отношениях на сегодняшний день.
Варианты знакомства в Сети в период пандемии приобрели наибольшую популярность среди миллениалов: 70% из них легко начинают общение в социальных сетях и 45% – в приложениях или на специальных сайтах. Представители сильного пола чаще используют такие инструменты для знакомств: 36% опрошенных мужчин против 24% женщин.
Идеальными социальными сетями для знакомств большинство считает «ВКонтакте» и «Instagram». Причем, первую для поиска второй половинки, используют представители всех возрастов, тогда как онлайн-дейтинг в «Instagram» более популярен у зумеров (61%).
В число наиболее популярных ресурсов по поиску второй половинки вошли «Mamba», «Badoo», «Знакомства Mail.ru», «LovePlanet», «Tinder». При этом пользователями «Mamba», «Badoo» и «Tinder» являются преимущественно зумеры и миллениалы, в то время как «Знакомства Mail.ru» чаще востребованы поколением X (20% из них предпочитают данную социальную сеть).
Новая площадка для поиска пары – многопользовательские ролевые онлайн-игры. Здесь с одинаковой интенсивностью знакомятся представители обоих полов – около 16% респондентов признались в этом. Такой жанр предполагает объединение в альянсы, гильдии и легионы. Вступая в клан, игрок так или иначе начинает общаться, что приводит к образованию «романтических союзов» уже в реальности.
Интересный факт, мужчины более открыты к дистанционному формату встреч — 34% опрошенных посетили онлайн-свидания за последний год, в то время как доля среди женщин составила всего 20%.
В целом опыт подобных свиданий 70% опрошенных оценили положительно. При этом большая часть респондентов все-таки выбирает традиционный формат свидания в качестве предпочтительного варианта. Основной минус сетевых знакомств — отсутствие живого общения и зрительного контакта.
Исследование Orbit показало, что выбор места для романтического знакомства сильно зависит от возраста. Представители поколения Z чаще находят пару в социальных сетях (74%), тогда как миллениалы не упускают возможности познакомиться при различных обстоятельствах и одинаково активны как онлайн, так и офлайн. |